Как обманывают компьютерные мастера

Прежде чем говорить о том, как обманывают компьютерные мастера и сервисные центры, хотелось бы отметить тот факт, что таких недобросовестных товарищей очень мало. Все-таки большинство людей вполне понимают свою ответственность и долгосрочность работы. Ведь если он попадется на обмане, к нему уже не придут снова. Большинство же мастеров и сервисов стараются завоевать лояльность клиентов, понимая, что он придет к ним снова и снова.

Как обманывают компьютерные мастера
Как обманывают компьютерные мастера

Из личного опыта могу сказать, что в городе с населением чуть меньше 100 тысяч человек и сервисными центрами в количестве около 15, лишь два человека в двух разных мастерских обманывают. Но и дела у них идут не очень, земля слухами полнится.

Не нужные услуги

И все-таки, как обманывают компьютерные мастера? Один из способов это предложение лишних услуг. Под видом очень сильной необходимости, навязывают клиенту дополнительные услуги, например, установить Windows, хотя этого совсем не требуется.

Обман по поводу неисправности

Второй способ обмана это ложь по поводу неисправности. Например, у клиента нет изображения на ноутбуке, очень частой причиной этого может быть оперативная память, причем даже менять ее нет необходимости, а достаточно просто вынуть, продуть слот, протереть контакты и изображение появится. А недобросовестные мастера могут сообщить клиенту, что требуется дорогостоящий ремонт, например, замена видеочипа или материнской платы. Однажды, у моего племянника, который живет в Москве, изображение на ноутбуке стало крупным, то есть разрешение стало меньше. Так как он не разбирается в компьютерах, отнес его в сервис, там ему приговорили видеочип и озвучили сумму в 9000 рублей. Испугавшись суммы, он позвонил мне, и мы решили забрать аппарат из сервиса. Отдав за диагностику 1000 рублей, племянник, под моим руководством по телефону, сам установил драйвер видеокарты, который слетел после обновлений.

Подмена комплектующих

Третий способ того как обманывают компьютерные мастера и сервисные центры заключается в подмене новых комплектующих старыми, бывшими в употреблении. Например, сгорела видеокарта в системном блоке, мастер говорит как есть, надо менять видеокарту. Клиент соглашается, но вместо новой видеокарты, ему устанавливают подержанную. Разницу между их ценами мастер кладет себе в карман. А разница между б/у и новой картой может быть достаточно велика.

Как избежать обмана

Пожалуй, были перечислены самые основные и дорогие способы того как обманывают компьютерные мастера и сервисные центры. Как этого избежать? Конечно, было бы неплохо, хоть немного разбираться в типовых неисправностях компьютеров и ноутбуков. Необходимо обращаться к тем людям и сервисам, которые не первый год на рынке и о них хорошо отзываются, спрашивать знакомых о личном опыте обращений в такие сервисы. И не забывайте спрашивать чек и гарантийный талон, хотя его не всегда дают в магазинах, на те комплектующие, которые приобрел мастер для ремонта вашего компьютера. Будьте бдительны.